Иллюстрированное руководство по разблокированию конвейеров на видеокартах NVIDIA GeForce 6800
В недавней статье "Leadtek WinFast A400 TDH – разгоняется и разблокируется"
я сказал, что разблокировал конвейеры, но не показал, как это делается.
Исправляю досадную оплошность. На самом деле, с помощью утилиты Riva Tuner 2.0 RC 15.2
процедура осуществляется очень просто. Основная проблема при этом –
найти нужные кнопки. Надеюсь, что теперь это затруднение будет
устранено. Итак, запускаем утилиту.
Программа
верно определяет, что у нас есть чип NV40 ревизии A1, у которого
имеется 12 пиксельных конвейеров и 5 вершинных процессоров. Маловато
будет. Кликаем по маленькой кнопочке, обведённой на предыдущем
скриншоте красным кружком, и из появившегося ряда иконок выбираем самую
первую – Low-level system settings.
Небольшое
лирическое отступление о разгоне. Я уже не раз встречал противоречащие
друг другу утверждения о том, как нужно разгонять. Кто-то говорит, что
гнать нужно только с помощью закладки в драйверах, другие рекомендуют
использовать утилиты от производителя видеокарты, третьи уверенно
заявляют, что только программа PowerStrip позволит добиться
желаемого... Где же правда? Правда в том, что любые подобные
утилиты используют для разгона возможности драйвера, поэтому нет почти
никакой разницы, какую из них использовать. Заметьте, я сказал "почти".
Частота ядра или памяти "n МГц", установленная одной программой, ничем
не будет отличаться от такой же частоты, установленной другой. Разница
в возможностях, которые предоставляют утилиты. Например, может
отличаться точность, с которой устанавливается частота. Кроме того,
интересно, что ещё умеют эти программы помимо разгона, платные они или
нет, сколько занимают памяти, должны ли быть постоянно загружены,
насколько они удобны в работе – мало ли параметров, по которым одна
программа отличается от другой? Попробуйте несколько, найдите самую
лучшую для себя и пользуйтесь на здоровье. Лично я, как правило,
использую RivaTuner, однако будьте осторожны, программа
многофункциональна и по незнанию можно навредить. Чтобы порезаться, не
обязателен нож, случайно порезаться можно даже обычным листом бумаги, а
RivaTuner это не простой кухонный тесак, её можно сравнить с
универсальным швейцарским складным ножом, такое количество возможностей
в ней таится. Например, мне встречались рекомендации по
отключению возможности сброса частот видеокартой, благодаря чему можно
достичь невиданных высот в разгоне. Настоятельно рекомендую не
пользоваться подобными советами. Согласитесь, что производитель
предусмотрел такие способы защиты не для собственного удовольствия и не
для того, чтобы затруднить нам разгон. Сохранить работоспособность
видеокарты, не дать ей выйти из строя – вот истинная цель. Отключая
защиту, мы подвергаем карточку серьёзному риску, причём бессмысленному.
Если частоты сбрасываются, то это неспроста. Задумайтесь – если вы
обеспечили видеокарте хорошее питание и охлаждение, то зачем ей тогда
сбрасывать частоты? Предоставьте карточке хорошие условия для работы и
она отблагодарит вас высоким разгоном, причём экстренные меры, в виде
отключения защиты, не потребуются. Итак, возвращаемся к разблокированию конвейеров. На предыдущем скриншоте (пыцкните сюда,
если забыли, как он выглядит, а чтобы вернуться обратно, нажмите в
браузере кнопку Back) обведена нужная нам закладка NVStrap driver.
Нажимаем и попадаем в следующее окно. Здесь
предварительно нужно инсталлировать драйвер, после чего ставим галочку
Allow enabling hardware masked units, а поле Active pixel/vertex units
configuration меняем на custom. Становится активной кнопка Customize,
на которую нужно тыцкнуть мышкой. Перед
нами открывается текущая конфигурация ядра видеокарты. Нетрудно
заметить, что в моём случае отключена первая четвёрка пиксельных
конвейеров (Pixel unit 0), а так же Vertex unit 3. Ставим напротив них
галочки, послушно перегружаемся, после чего удовлетворённо видим
изменившуюся картину: Теперь
наша конфигурация уже не 12-5, как было сначала, а 16-6, как у всех
приличных карт 6800GT или Ultra. Тестируем видеокарту во всех доступных
приложениях (можно использовать тот же 3DMark05, активно задействующий
шейдеры), надеясь, что не увидим никаких дефектов изображения. Операция
обратима, в любой момент мы можем вернуться к первоначальному
состоянию, нажав на кнопку Reset to default. Успехов вам в разгоне и разблокировании!
|